Достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Peugeot 308 с двигателем 2.0 HDI и трансмиссией АКПП-6

Достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Peugeot 308 с двигателем 2.0 HDI и трансмиссией АКПП-6

Достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Peugeot 308 с двигателем 2.0 HDI и трансмиссией АКПП-6

Peugeot 308 2.0 HDI
 
 
 Очередного представителя французской корпорации Peugeot 308-й серии хочется похвалить в первую очередь за очень высокий уровень безопасности, что отнюдь немаловажно при сегодняшнем стремительном росте автопарка страны. Огорчений владельцам Peugeot 308 больше всего доставит стоимость запчастей, которая у некоторых сервисменов буквально зашкаливает. Салон модификации Premium Pack радует качественными материалами отделки, но задний диван предоставить комфортное передвижение сможет только двоим пассажирам. Рентабельность можно оценить по потере стоимости за год, которая между 2009-м и 2008-м годами выпуска данной модели составляет приблизительно 1500 условных единиц. 
 Двигатель 2.0 HDI мощностью в 136 л.с. в первую очередь хочется похвалить за надёжность, но при условии замены моторного масла каждые 10 тыс. км пробега. По инструкции эту процедуру рекомендуется делать после 20 тыс. км, но в этом случае значительно ухудшаются характеристики самого масла со всеми вытекающими отсюда последствиями. В укор конструкторам хочется отметить слабую защиту картера, пропускающую всю дорожную грязь, от чего не сразу можно заметить течь водяной помпы. Ресурс её составляет около 40 тыс. км пробега, после чего стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости начинает двигаться рывками. Если вы хотите избавиться в дальнейшем от этой проблемы, установите новую модернизированную помпу в металлическом корпусе. Обойдётся это удовольствие недёшево, около 260 у.е., но оно того стоит.  На этом же пробеге не забывайте менять воздушный фильтр, а замену охлаждающей жидкости достаточно проводить раз в два года. 
 В электрооборудовании неудобства создаст лишь нерусифицированная навигация и лампы фар, замена которых довольно-таки проблемное занятие. Не отличается долговечностью штатная аккумуляторная батарея Fiamm, в которой раньше времени замыкают пластины. Я бы порекомендовал АКБ VARTA, обладающую высокой резервной ёмкостью. Хотя стартовый ток мог бы быть и побольше у ведущих представителей среди АКБ Германии, Чехии и Испании. Ненадёжными у Peugeot 308 оказались дверные концевики, которые при попадании внутрь замка воды перестают выполнять свои функции. В результате становится невозможным определить – открыта или закрыта дверь. В качестве рекомендации можно посоветовать заменить их на модифицированные, выпущенные после 2010 года. Насколько бы ни была надёжной японская АКПП-6 Aisin, но и она, возможно, потребует вмешательства после 50 тыс. км пробега,  скорее всего из-за течи теплообменника. Ресурс гидроблока клапанов превышает 90 тыс. км, но стоимость его довольно ощутима, около 610 у.е.  В истории эксплуатации автоматической трансмиссии Peugeot 308 были случаи обрыва ленточного стояночного тормоза, приводящие к заклиниванию АКПП. Ремонт обходится очень дорого, на фирменном сервисном центре за работу по восстановлению коробки запросят минимум  1600 у.е. Иногда начинает сбоить электронный блок управления автоматической КПП, но устранение этой проблемы не представляет никакой трудности, так как достаточно обратиться в сервисный центр для перепрошивки ЭБУ. Больше никакого негатива по отношению к трансмиссии Peugeot 308 со шестискоростной АКПП Aisin замечено не было. 
 Рулевое управление в полном объёме обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. В тормозной системе неприятно удивит стоимость задних тормозных дисков, которые меняются вместе со ступичными подшипниками, что выливается в сумму около 200 у.е. Да и передние тормозные диски с колодками редко выхаживают более 40 тыс. км пробега, а стоят тоже прилично – 340 у.е. за оригинальный комплект. Подвеска радует комфортом, за исключением стоек стабилизатора, которые при низких температурах начинают назойливо стучать. Избавиться от этой конструктивной особенности невозможно, если только не попробовать заменить их на стойки от 307-го. Ресурс передних амортизаторов стоимостью около 100 у.е. за один составляет не менее 90 тыс. км пробега, а задние по 90 у.е. могут потечь только после 100 тыс. км. Ходовая Peugeot 308 радует тем, что передние ступичные подшипники меняются отдельно от ступиц, но стоят они по 105 у.е. за каждый и выть начинают после 80 тыс. км пробега. 
 Кузов в первую очередь радует наличием оцинковки, обеспечивающей высокую коррозионную стойкость и большим багажником. Неудовольствие вызывает неэффективный обдув ветрового стекла из-за неоптимального расположения дефлекторов. В результате этого конструктивного недочёта верхняя зона «лобового» обмерзает даже при не сильно минусовых температурах. Постоянно придётся следить и за лакокрасочным покрытием передней части автомобиля, потому что в местах сколов оно попросту вздувается со всеми вытекающими отсюда последствиями.